МКОУ СОШ №2
с. Кочубеевское
  • ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

     ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2014 Г. N 1598 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

      В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

        Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

        Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире — вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.   Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

    Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ

    Министерство образования и науки РФ:

    1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственнного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

    — для глухих детей

    — для слабослышащих и позднооглохших детей

    — для слепых детей

    — для слабовидящих детей

    — для детей с тяжелыми нарушениями речи

    — для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

    — для детей с задержкой психического развития

    — для умственно отсталых детей

    — для детей с расстройствами аутистического спектра

    5.Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

    6.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015

    — для глухих детей

    — для слабослышащих и позднооглохших детей

    — для слепых детей

    — для слабовидящих детей

    — для детей с тяжелыми нарушениями речи

    — для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата

    — для детей с задержкой психического развития

    — для умственно отсталых детей

    — для детей с расстройствами аутистического спектра

    Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО с ОВЗ и ФГОС ОО с УО от 11 марта 2016 года № ВК-452/07

    ПИСЬМО от 29 марта 2016 г. N ВК-641/09  » О направлении методических рекомендаций  по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей».

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

    Ставропольский край

     Приказ №1016-пр от 14.07.2015 О реализации Конвенции о правах инвалидов и Федерального закона от 1  декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Рос­сийской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратифи­кацией Конвенции о правах инвалидов» министерством образования и молодеж­ной политики Ставропольского края, органами управления образованием адми­нистраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, образовательными организациями Ставропольского края.

    Распоряжение Правительства Ставропольского края № 327-пр от 16.10.2015г. «Об организации работы по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Ставропольского края

    Выбор маршрута для детей с ОВЗ и инвалидностью 

    Выпускник с ОВЗ 

    Инклюзивное образование в Кочубеевском районе 

    Концепция инклюзивного образования в Ставропольском крае 

    Утвержденная концепция инклюзивного образования в Ставропольском крае 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике