МКОУ СОШ №2
с. Кочубеевское
  • Доступная среда

    ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

    1. 2 кабинета информатики;
    2. Кабинет химии;
    3. Кабинет биологии (с лаборантской);
    4. Кабинет физики (с лаборантской).   

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА

    1. Спортивный зал;
    2. Волейбольная площадка;
    3. Баскетбольная площадка;
    4. Площадка для игры в мини футбол;
    5. Гимнастические снаряды;
    6. Настольный теннис;
    7. Спортивная площадка с футбольным полем, беговая дорожка, яма для прыжков, гимнастическая площадка.   

    ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

           Для организации внеурочной занятости и дополнительного образования в МКОУ СОШ № 2 функционируют кабинет музыки (совмещенный с танцевальным залом).  
      
           Оборудованы кабинеты учебно-вспомогательных служб:  
      
           — кабинет социального педагога – 1;  
      
           — методический кабинет – 1.  

    БИБЛИОТЕКА

            В школе имеется библиотека, рассчитанная на 12 человек.

    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов   и лиц с ОВЗ

       

    В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья: 

    • утвержден Паспорт доступности для инвалидов общественного здания; 
    • официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих); 
    • инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий; 
    • в школе имеются сотрудники, на которых возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг. 

    Обеспечение специальных образовательных условий – государственная гарантия, адресованная детям с ОВЗ и инвалидностью.

    Вход в здание. Один из входов в здание школы оборудован пандусом.  Лестницы. В начале каждого лестничного марша ступени выделены контрастным цветом.     

    Библиотека на 100% обеспечена учебниками по основным предметам.  Столовая обеспечивает учащихся горячим питанием, соответствующим физиологическим потребностям детей. 

          Учебные кабинеты. Во всех учебных кабинетах установлены технические средства обучения: видеопроектор, интерактивная доска, компьютер. 

    О специальных условиях питания

    ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

    • В свободном доступе находятся спортивный зал, спортивная площадка. Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в отдельном помещении. Имеются две раздевалки. Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг; созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;

    О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

    • В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
      • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
      • Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
      • Механические визуальные приборы: микроскоп.
      • Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
      • Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, проекторы, принтеры.
      • Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
    • Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач. Средства воспитания:
      • общение (непосредственное, опосредованное) в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
      • учение, когда учитель воздействует не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
      •  труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений; -
      • игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.

    Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


    Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,   применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 
    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
    •    мультимедийные комплексы (проектор и экран),
    •    ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
    •    МФУ.
    Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. 
    На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена  доступность путей движения.
    Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски. 
    Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.
    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
    - возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
    - работа с семьей обучающегося;
    - методическая работа с учителями;
    - организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;
    - оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

    В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
     

    ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    • Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ежедневно осуществляется медицинской сестрой в медицинском кабинете школы, оснащенном согласно санитарным правилам в здании поc. Златоруновск, ул. Мира, д.9.
    • Расписание работы медицинского кабинета: с 08.00 до 17.00.
    • В МБОУ «Златоруновская СОШ им. ГСС К.Ф. Белошапкина» проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:

      • определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ТПМПК;
      • ведется пропаганда здорового образа жизни;
      • созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
      • созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
      • ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми во время пребывания в учреждении;
      • кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
      • в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.
    • В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:

      • организация и управление безопасным образовательным пространством;
      • антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизму;
      • обеспечение охраны образовательного учреждения;
      • информационная безопасность;
      • пожарная безопасность;
      • энерго-электробезопасность.
    • В школе на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.
    • В здании установлены:
      • система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
      • система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
      • система «Тревожная кнопка»;
      • световые указатели запасных выходов;
      • планы эвакуации;
      • огнетушители;
      • ограждение по периметру территории школы.
    • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог.

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Федеральный центр электронных образовательных ресурсов

    Ссылка:

    http://fcior.edu.ru/

      Единое окно доступа к образовательным ресурсам

      Ссылка:

      http://window.edu.ru/

        Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL

        Ссылка:

        http://www.fipi.ru/

          Портал информационной поддержки единого государственного экзамена. Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.

          Ссылка:

          http://ege.edu.ru/

            Российский общеобразовательный портал. Владелец сайта: Издательство «Просвещение». Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.

            Ссылка:

            http://www.school.edu.ru

              О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

              Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

              Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

              Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

              Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

              мультимедийные комплексы (проектор и экран),
              интерактивные доски,
              ноутбуки ученические,
              МФУ.
              Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.

              На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения.

              Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.

              Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.

              Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

              - возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;

              - работа с семьей обучающегося;

              - методическая работа с учителями;

              - организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;

              - оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

              В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

              Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

              Лутовинов Алексей Иванович

              Должность:

              заместитель директора по УВР

              Телефон:

              88655023484

              E-mail:

              kochubschool2@yandex.ru

                Документы образовательной организации

                Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

                Иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

                Дополнительная информация

                Данный ОСИ доступен для инвалидов и других МНГ частично избирательно (для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями слуха, нарушениями умственного развития). Место для парковки автотранспортных средств инвалидов не обозначено специальным знаком. На пути следования к объекту имеются неровности асфальтного покрытия. Имеется кнопка вызова персонала, первая и последняя ступени на лестницы маркированы. Вход в здание не соответствует нормам доступности маломобильных групп населения: участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами и входами на лестницы и пандусы не имеют рифленые поверхности. Санитарно-гигиеническое помещение не оборудовано поручнями, штангой.

                 

                Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте

                Расстояние до объекта от остановки транспорта: маршрутный автобус № 1,2 – 200 м

                  Наличие автостоянки (парковки) на территории организации или рядом, наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов

                  Имеется автостоянка перед школой

                    Поделиться страницей

                    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике