МКОУ СОШ №2
с. Кочубеевское
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Входные ворота в здания МКОУ СОШ №2 имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • У здания школы имеется стационарный пандус для входа инвалидов-колясочников на первый этаж
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах МКОУ СОШ №2 промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Все помещения школы приспособлены для использования инвалидами(условно всем) и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек

    Количество интернет-ресурсов согласно действующей нормативной базе

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 59, в том числе используемых в учебных целях - 59

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитий и интернатов нет

    Отсутствует

    Теннисный стол
    400
    Учебных мест
    23
    Кабинета
    59
    Компьютеров
    23
    Число кабинетов, оснащенных АРМ

    Учебные кабинеты

    В МКОУ СОШ №2 имеется 23 учебных кабинета. Из них:

    11 кабинетов начальных классов, кабинет физики, 2 кабинета информатики, 2 кабинета русского языка, 2 кабинета истории, кабинет физики, кабинет географии, кабинет биологии, кабинет иностранного языка, 2 кабинета математики.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованная лабораторантская и классы технологий (отдельно стоящее здание).  

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Cпортивный залы предназначен для проведения занятий по всем видам школьной спортивной программы (волейбол, баскетбол, ручной мяч, легкая атлетика, гимнастика), шахматного клуба. Для спортивного зала предусмотрена снарядная, комната инструктора, женские и мужские раздевалки с душевыми и санузлами. 

       

      Средства обучения и воспитания

      В  образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
      Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).

      Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
      Механические визуальные приборы: микроскоп. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
      Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры,  проекторы, принтеры.
      Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
      Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
      Средства воспитания:                                                                                                
          - общение (непосредственное, опосредованное)  в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
          -учение,  когда  учитель воздействует  не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
          - труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;                          
          - игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.

      Организация досуговой деятельности

      Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков. 

      Условия охраны здоровья обучающихся

      В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Вахтанская средняя школа» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

      • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

      • организация питания учащихся;

      • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

      • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

      • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

      • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

      • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

      • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

      • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

      • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

      Оказание первичной медико-санитарной помощи.

      В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГБУЗ НО ЦРБ. Школа безвозмездно предоставляет амбулатории помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности.

      Организации питания учащихся.

      Организация питания обучающихся осуществляется согласно приказу образовательной организации «Об организации питания в школе» и в соответствии с договором ООО "Азалия"

      При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

      • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;

      • предусмотрены помещения для приёма пищи (90 посадочных мест);

      • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

      Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

      На основании пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» приказа Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

      Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

      Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе в рамках спортивно-оздоровительного направления организованы кружки и секции: «Баскетбол», «Спортивные игры», «Волейбол», ОФП. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом ГБУЗ Кочубеевской ЦРБ

      Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров
      и диспансеризации.

      В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.

      Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ.

      Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьными психологами ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве со специалистами ГБУЗ Шахунской ЦРБ.

      Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.

      Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:

      • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);

      • работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);

      • Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);

      • Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);


      - Официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

      - Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

      Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе

      Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.

      Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

      Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

      Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом образовательной организации документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».



      Медицинский кабинет расположен на 1 этаже здания школы. Кабинет работает в неразрывной связи с детской поликлиникой центральной районной больницей.




      Медицинская служба школы отвечает за:

      - ежегодные медицинские осмотры учащихся,

      - работу с диспансерной группой учащихся,

      - проведение профилактических прививок,

      - ежегодные флюорографические обследования сотрудников школы и учащихся.



      Проводит медицинский контроль:

      - за проведением уроков физической культуры,

      - за противоэпидемическими мероприятиями в классах,

      - за хранением и сроками реализации продуктов в столовой,

      - за технологией приготовления пищи и др.



      Медицинский кабинет работает в течение всего учебного дня. Если понадобится помощь, медицинская сестра её немедленно окажет, а в случае необходимости направит на консультацию в профильное лечебное учреждение.

      В установленные сроки детям проводятся профилактические прививки. За два дня до этого родители ( законные представители) обязательно предупреждаются о них в письменной форме. С родителей (законных представителей ) берется письменное согласие на проведение прививки.

      Перед прививкой ребёнок осматривается врачом с обязательной термометрией. Выполняет профилактические прививки медицинская сестра больницы р.п. Вахтан и обязательно в первой половине дня, что даёт возможность наблюдать за детьми в течение дня.
      В кабинете проводятся все прививки в соответствии с национальным планом профилактических прививок. Ежегодно проводятся прививки от гриппа (прочтите памятку о гриппе и ОРВИ). Родители имеют возможность отказаться от предложенной прививки разово или написать отказ на более длительный срок.
      Дети с подготовительной и специальной группой по физкультуре должны принести справку, подтверждающую эту группу, от специалиста (не терапевта!).
      Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области призывает родителей не отправлять детей с признаками ОРВИ (насморк, кашель, температура) в организованные детские коллективы (школы, детсады,организации дополнительного образования, спортивные секции и пр.) и напоминает о необходимости профилактики по предупреждению заболеваний ОРВИ и гриппом:

      · регулярно тщательно мойте руки с мылом, особенно после улицы и общественного транспорта;

      · прикрывайте рот и нос салфеткой/платком при кашле, чихании;

      · употребляйте как можно больше продуктов, содержащих витамины (клюква, брусника, лимон)

      · сократите по возможности время пребывания в местах массового скопления людей и общественном транспорте;

      · пользуйтесь маской в местах скопления людей;

      · избегайте тесного контакта с людьми, которые имеют признаки гриппа, ОРВИ;

      · при наличии симптомов заболевания – оставайтесь дома и обратитесь к врачу;

      · проводите влажные уборки помещений и проветривание.

      Ситуация находится на контроле Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.





      Туберкулез - серьезная проблема здравоохранения и общества.

      Что нужно знать о необходимости и порядке проведения туберкулинодиагностики?

      В большинстве случаев инфицирование детей и подростков происходит от источников туберкулезной инфекции среди близкого окружения. Проблема в том, что часто источник остается не выявленным до возникновения у ребенка ярких клинических признаков (ежедневного повышении температуры, изменения веса, общего ухудшения самочувствия, слабости, снижения успеваемости, нервной возбудимости, наконец, кашля, и даже кровохарканья).

      Длительное время и ребенок, и больной среди окружающих взрослых, могут чувствовать себя удовлетворительно, при этом болезнь развивается до стадии, лечение которой потребует длительного нахождения в стационаре и применения химиотерапевтических препаратов. Длительное течение нелеченного заболевания может привести к распаду легочной ткани.

      Основным на сегодняшний день, и совершенно безопасным, методом своевременного выявления туберкулезной инфекции у детей и подростков, является иммунодиагностика туберкулеза (туберкулинодиагностика).

      Иммунодиагностика проводится:

      1. Детям в возрасте от 0 до 7 лет включительно аллергеном туберкулезным очищенным жидким в стандартном разведении (туберкулин).

      2. Детям и подросткам в возрасте от 8 до 17 лет аллергеном туберкулезным рекомбинантным в стандартном разведении (диаскинтест).

      Техника постановки пробы Манту 2 ТЕ и пробы с диаскинтестом идентичны, постановка проводится в соответствии с инструкцией по применению препарата.

      Порядок организации иммунодиагностики

      Внутрикожные иммунологические пробы проводит медицинская сестра, прошедшая обучение и имеющая справку-допуск для постановки внутрикожных проб. Детям и подросткам в детских садах и школах иммунологические пробы (Манту и диаскинтест) проводятся в коллективах бригадным методом. При проведении профилактических прививок до постановки иммунологических проб, последние проводят не ранее, чем через 1 месяц после вакцинации.

      Порядок учета результатов иммунодиагностических тестов

      Результаты пробы Манту 2 ТЕ ППД-Л и пробы с диаскинтестом учитывают через 72 часа. Результаты могут быть отрицательными, положительными, либо – сомнительными.

      Результаты иммунологических проб фиксируются в учетной форме 063/у, в медицинской карте ребенка ф.026/у, в истории развития ребенка ф.112/у и прививочном сертификате.

      При этом, в обязательном порядке отмечается: название препарата, предприятие-изготовитель препарата, номер серии, срок годности, дата проведения пробы, результат пробы.

      Контингенты, подлежащие ежегодной плановой иммунодиагностике туберкулеза и сроки ее проведения

      1. Детям, в возрасте с 12 месяцев до 7 лет, не посещающим детские дошкольные учреждения: в течение всего года (по исполнении полных лет) - постановка пробы Манту с 2 ТЕ.

      2. Детям, посещающие детские дошкольные учреждения: в весеннее время (март-май) - постановка пробы Манту с 2 ТЕ.

      3. Школьникам, учащимся средних и высших специальных учебных заведений, работающим и неорганизованным подросткам: проведение иммунодиагностики ежегодно с 1 сентября по 1 ноября.

      При этом:

      - в возрасте 6-7 лет - пробы Манту с 2 ТЕ;

      - в возрасте 8-17 лет - пробы с диаскинтестом.

      Прочие мероприятия по своевременному выявлению туберкулеза у детей и подростков

      1. Проведение клинического обследования детей и подростков из «групп риска» по туберкулезу (рентгенография органов грудной клетки, клинический анализ крови и мочи, флюорография взрослого окружения) в течение 2 недель после выявления положительных результатов пробы Манту или диаскинтеста.

      2. Выделение среди детей и подростков группы риска по туберкулезу, обеспечение проведения иммунодиагностических проб (в зависимости от возраста) 2 раза в год:

      - с «ранним периодом первичной туберкулезной инфекции» (вираж);

      - с гиперергическими реакциями на туберкулин;

      - с нарастающей чувствительностью к туберкулину (увеличение на 6 мм и более по сравнению с предыдущим годом);

      - с впервые положительным или сомнительным результатом пробы с диаскинтестом;

      - инфицированных с интеркуррентными заболеваниями (сахарный диабет, язвенная болезнь, хронические неспецифические заболевания, пневмония, хронический тонзиллит, хронический пиелонефрит, лечение глюкокортикоидными гормонами и цитостатическими препаратами более 1 месяца, болезни крови, системные заболевания, ВИЧ-инфицированные, с субфебрилитетом неясной этиологии);

      - не вакцинированным против туберкулеза, не зависимо от возраста;

      - социальным группам риска;

      - контактным с больным туберкулезом (проводят обе пробы, не зависимо от возраста).

      3. Направление на консультативный прием в ГБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер» следующих категорий детей и подростков:

      - при наличии клинических проявлений, характерных для туберкулеза;

      - с наличием локальных изменений;

      - с длительным субфебрилитетом не ясной этиологии;

      - с лимфоаденопатией;

      - с отставанием в физическом развитии;

      - впервые выявленные с неактивными изменениями, характерными для туберкулеза;

      - нуждающиеся в дифференциальной диагностике этиологии процесса;

      - проживающие в очагах туберкулеза;

      - с положительными или сомнительными результатами на пробу с диаскинтестом;

      - с гиперергическим результатом пробы Манту 2 ТЕ;

      - с нарастающей чувствительностью к туберкулину, проживающие в социально-неблагополучных семьях или при наличии хронического неспецифического заболевания.



      Иммунизация против туберкулеза

      Вакцинация против туберкулеза проводится здоровым детям в роддоме на 3-5 день жизни вакциной БЦЖ-М для профилактики туберкулеза для щадящей первичной иммунизации.

      При наличии в окружении новорожденного больных туберкулезом, при отсутствии противопоказаний, вакцинация новорожденных против туберкулеза проводится вакциной БЦЖ.

      Дети, не вакцинированные в период новорожденности, получают вакцину БЦЖ-М по снятию противопоказаний.

      Детям в возрасте 2 месяца и старше предварительно проводят пробу Манту 2 ТЕ и вакцинируют только туберкулинотрицательных.

      Ревакцинации БЦЖ подлежат дети в возрасте 7 лет, имеющие отрицательную пробу Манту 2 ТЕ и ранее не инфицированные.







      Рекомендации по режиму дня школьника

      Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает им привыкнуть к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу.

      Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.

      Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность. Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, потому что в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность.

      Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.

      Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия:

      1. Ложиться спать в одно и то же время.

      2. Ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов).

      3. Сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение.

      4. Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

      Примерные нормы ночного сна для школьников:

      В 1–4 классе — 10–10,5 часа, в 5–7 классе — 10,5 часа, в 6–9 классе — 9–9,5 часа, в 10–11 классе — 8–9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

      Организация рабочего места школьника

      Правильно организованное рабочее место школьника и условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.

      Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

      Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.

      Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать. Кроме того, правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.

      Немаловажную роль играет и организация рабочего места школьника, в том числе с использованием компьютера, поскольку проведение занятий с применением персональных электронно-вычислительных машин является неотъемлемой частью учебного процесса.



      Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране видеодисплейного терминала, на уроке не должна превышать:

      - для обучающихся в I - IV классах - 15 мин.;

      - для обучающихся в V - VII классах - 20 мин.;

      - для обучающихся в VIII - IX классах - 25 мин.;

      - для обучающихся в X - XI классах на первом часу учебных занятий - 30 мин., на втором - 20 мин.

      Оптимальное количество занятий с использованием компьютеров в течение учебного дня для обучающихся I - IV классов составляет 1 урок, для обучающихся в V - VIII классах - 2 урока, для обучающихся в IX - XI классах - 3 урока.

      При работе на компьютере для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических упражнений.



      Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета).

      Внеучебные занятия с использованием компьютеров рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

      - для обучающихся в II - V классах - не более 60 мин.;

      - для обучающихся в VI классах и старше - не более 90 мин.

      Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин. для учащихся II - V классов и 15 мин. для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.

      Игры и прогулки

      Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.

      Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.

      Доступ к информационным системам
      и информационно-коммуникационным сетям

      МОУ «СОШ № 2» располагает  спортивной площадкой и стадионом; пришкольным участком общей площадью 1,5 га.

      В МКОУ СОШ №2 имеется 23 учебных кабинета. Из них:
      11 кабинетов начальных классов, кабинет физики, 2 кабинета информатики, 2 кабинета русского языка, 2 кабинета истории, кабинет физики, кабинет географии, кабинет биологии, кабинет иностранного языка, 2 кабинета математики.
      Все учебные кабинеты оснащены автоматизированными рабочими местами преподавателей.
      В МКОУ СОШ №2 также имеется оборудованный медицинский кабинет, библиотека, спортивный зал, школьная столовая, учебно-производственный мастерские.

      Подвоз обучающихся осуществляется школьным автобусом.

      Об условиях питания обучающихся (воспитанников)

      Организация питания обучающихся в МКОУ СОШ №2 осуществляется на основании Договора на оказание услуг по организации горячего питания, заключенного с ООО «Азалия» г. Невинномысск, ул. Энгельса, 109, тел. 8(86554) 3-34-08.

      Директор - Левадняя Ирина Александровна

      Ответственная за организацию питания обучающихся МКОУ СОШ №2 заместитель директора по воспитательной работе

      Бебина Светлана Николаевна (тел. 88655038424).

        Электронные образовательные ресурсы
        В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

        Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        В МКОУ СОШ №2 имеется:

        23 учебных кабинета. Из них

        11 кабинетов начальных классов, кабинет физики, 2 кабинета информатики, 2 кабинета русского языка, 2 кабинета истории, кабинет физики, кабинет географии, кабинет биологии, кабинет иностранного языка, 2 кабинета математики.

        Все учебные кабинеты оснащены автоматизированными рабочими местами преподавателей.

        В МКОУ СОШ №2 также имеется оборудованный медицинский кабинет, библиотека, спортивный зал, школьная столовая, учебно-производственный мастерские.

        Подвоз обучающихся осуществляется школьным автобусом.В МКОУ СОШ №2 имеется:

        23 учебных кабинета. Из них

        11 кабинетов начальных классов, кабинет физики, 2 кабинета информатики, 2 кабинета русского языка, 2 кабинета истории, кабинет физики, кабинет географии, кабинет биологии, кабинет иностранного языка, 2 кабинета математики.

        Все учебные кабинеты оснащены автоматизированными рабочими местами преподавателей.

        В МКОУ СОШ №2 также имеется оборудованный медицинский кабинет, библиотека, спортивный зал, школьная столовая, учебно-производственный мастерские.

        Подвоз обучающихся осуществляется школьным автобусом.

        Фотографии

        Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

        Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов   и лиц с ОВЗ

           

        В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья: 

        • утвержден Паспорт доступности для инвалидов общественного здания; 
        • официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих); 
        • инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий; 
        • в школе имеются сотрудники, на которых возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг. 

        Обеспечение специальных образовательных условий – государственная гарантия, адресованная детям с ОВЗ и инвалидностью.

        Вход в здание. Один из входов в здание школы оборудован пандусом.  Лестницы. В начале каждого лестничного марша ступени выделены контрастным цветом.     

        Библиотека на 100% обеспечена учебниками по основным предметам.  Столовая обеспечивает учащихся горячим питанием, соответствующим физиологическим потребностям детей. 

              Учебные кабинеты. Во всех учебных кабинетах установлены технические средства обучения: видеопроектор, интерактивная доска, компьютер. 

        О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

        Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организован следующим образом:

        а) ряд учебных кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием и компьютерами с доступом к сети «Интернет»;

        б) два компьютерных класса (кабинеты информатики и физики) оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»;

        г) действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.

        В свободное от уроков время при помощи точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

        Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
        В школе имеются специальные технические средства индивидуального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ.

        Телематические услуги связи обеспечивает ОАО "Ростелеком по тарифу "Школьный Интернет" с обязательной фильтрации контента.

        В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, соответствующий Требованиям, утвержденным ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 мая 2014 г. N 785.

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике